Home InvoDeposit
Обслуживание частных вкладов

 

Программный модуль InvoDeposit предназначен  для автоматизации процесса  операционного обслуживания счетов физических лиц. Для решения данной задачи в нем реализованы следующие возможности:

  • Ведение многофункциональных счетов физических лиц в разных валютах. В основу работы со счетами положен принцип группирования счетов  по  различным  признакам,  принципиально важными для выполнения  различных  банковских  операций.  При  этом  большинство  признаков, характеризующих счет, формируются автоматически при его создании и у оператора только в редких случаях возникает потребность  в их изменении, что существенно повышает эффективность его работы. Вся совокупность признаков, которые по умолчанию присваиваются новому лицевому счету в момент его открытия, размещается внутри балансовой группы. Традиционные виды вкладов, такие как вклады до востребования, срочные, депозитные, комбинированные, эквивалентные, рантье, пенсионные и пр. в данном случае моделируются при помощи набора соответствующих признаков,  которые каждый конкретный лицевой счет получает в момент своего создания. Полезным во многих случаях может оказаться использование присоединенных счетов, через которые как бы может расшифровываться состав остатка на основном консолидирующем счете. Необходимо отметить, что по счетам физических лиц ведутся наличные и безналичные остатки. Это облегчает расчет платы за обналичивание денежных средств.
  • Ведение справочника вкладчиков банка. В нем содержится вся необходимая информация по каждому физическому лицу - вкладчику банка. Логический состав информации по клиенту соответствует всем последним требованиям налоговых органов и ЦБ РФ. Предусмотрены алгоритмы поиска  клиентов по различным признакам (имени, номеру счета, уникальному шифру, номеру пластиковой карточки, по паспортным данным и т.д.).  Имеется возможность работы  только  со счетами одного клиента. В отдельный раздел выделяется описание вкладчиков-доверенных лиц по отношению к другим клиентам банка;
  • Обслуживание кассовых операций. Предусмотрено три варианта обслуживания кассовых операций: касса вкладного пункта совмещена с кассой банка; имеется одна или несколько выделенных касс  вкладного пункта; функции кассира вкладного пункта совмещены с функциями операциониста (кассира-контроллера). Имеется возможность печати кассовых журналов и кассовых книг, а также выполнение операций инкассации и подкрепления касс вкладного пункта;
  • Обработка безналичных платежей. В подсистеме для ведения счетов физических лиц предусмотрена возможность формирования распоряжения физического лица на безналичный перевод денег в другой банк. Далее это распоряжение должно обрабатываться в модуле, отвечающем за формирование платежных поручений. Из этого же модуля в подсистему обработки вкладов  должна поступать информация по приходящим платежным поручениям. Предусмотрено прямое взаимодействие "INVORETAIL" и модулями, отвечающими за формирование платежных поручений в АБС "Банк XXI век". Для взаимодействия с АБС сторонних разработчиков предлагается онлайн-режим пересылки платежных поручений на основе файлового обмена.
  • Конверсия при переводе клиентом денежных средств с одного счета на другой. Реализована возможность открытия и закрытия счетов посредством безналичного перевода денежных средств с одного счета на другой;
  • Формирование договоров с использованием MS WORD на базе специально подготовленных шаблонов, описанных выше;
    возможность ведения документальной базы данных;
  • Работа с карточками и книжками (наподобие Сбербанковских). Возможность гибкой настройки режимов печати карточек и книжек на принтеры различных типов (в том числе и с передней закладкой) и на карточки и книжки, различных образцов;
  • Гибкий алгоритм работы с доверенными лицами. Ведение архива доверенностей;
  • Формирование отчетов. Система должна позволять пользователю гибко задавать форму отчетов по лицевым счетам, по балансовым документам, клиентам, проводкам, операциям начисления и удержания, операциям с карточками и транзакциям по ним;
    возможность получения наглядного и простого обоснования для ряда операций, таких как начисление процентов, удержание платы за обналичивание, конвертация, транзакции по карточкам и по некоторым другим;
  • Анализ депозитных ресурсов банка. В данном случае для банка наиболее интересными являются расчет наращенных процентов, оценка среднеэффективной и средневзвешенной процентных ставок,  активов и пассивов, расчет  графика начисления процентов и графика выплат за заданный период, расчет привлеченных ресурсов в разрезе сроков и сумм привлечения (формы 21, 22, 125 инструкций ЦБ);
  • Анализ эффективности работы банка (отделения, вкладного пункта) по обслуживанию физических лиц. Для руководства банка важно знать, насколько эффективна работа того или иного вкладного пункта или банка в целом. Для этих целей в системе  предусмотрен ряд специальных возможностей, как то: подсчет количества открытых и закрытых счетов за день и за период; подсчет количества операций зачисления на счет, снятия со счета, начисления процентов и пр. за день и за период, по банку в целом или по отдельному вкладному пункту и т.д.;
  • Связь с операционным днем банка. В базовом режиме операционный день и подсистема ведения вкладов работают раздельно. Подсистема ведения вкладов передает информацию в операционный день в конце рабочего дня  в виде "обезличенных" проводок с номерами сводных счетов. Отдельные проводки (по кассе, внешним платежам) могут передаваться в ОДБ в онлайн - режиме.
  • Конфиденциальность информации. Каждый оператор должен иметь возможность работать только с определенным и наперед заданным списком счетов и выполнять исключительно разрешенные для него операции. Информация по другим счетам для него должна быть недоступной. Доступ ко всем счетам системы может иметь только администратор системы (обычно руководитель подразделения);
  • Ответственность пользователей подсистемы. Подсистема в любой момент должна быть способна выдать информацию о том, кто несет ответственность за выполнение той или иной конкретной  банковской операции. Для этого необходима система регистрации основных операций. Это позволит в случае ошибки всегда найти лицо, виновное в совершении этой ошибки;
  • Импорт и экспорт данных в систему. Должны быть предусмотрены специальные интерфейсы для экспорта и импорта операций, счетов, клиентов, описаний процентов и других элементов базы данных. Эти функции могут быть очень полезны, например, при начислении заработной платы,  пенсий, зачислении дивидендов или при организации удаленных вкладных пунктов, работающих в режиме оффлайн.
 


Работает на Joomla!. Designed by: Free Joomla 1.5 Theme NTC hosting Valid XHTML and CSS.